Москва. ИТ-директоры и бизнес-пользователи, разработчики и дизайнеры Qlik Sense. Опыт пользователей и сессии экспертов, интерактивный мастер-класс по разработке и кофе с печеньками. Смешайте все это — и получите московский Qlik Sense Tour, который прошел 29 октября.

29 октября или как я провел первую половину моего рабочего дня.

В этот день Консультационная Группа АТК и компания Qlik провели международный форум по бизнес-аналитике в Золотом Кольце на Смоленке в Москве.

Qlik Sense Tour

Событие объединило ИТ и бизнес, чтобы обсудить актуальные вопросы современной аналитики и автоматизации ключевых бизнес-процессов в ритейле.

Qlik Sense Tour: как это было

Мы с коллегами побывали на форуме и были приятно удивлены атмосферой открытости и действительно полезным тренингом по работе с Qlik Sense.

Мероприятие (что приятно!) было по делу: слов в меру и много практики, реального опыта визуализации данных и интерактив от архитектора решений Qlik, Сергея Полехина, по созданию собственного приложения в течении часа. Сделать собственную разработку после этого тренинга не просто возможно, это сделать легко!

Пробегусь по основным докладам:

  1. Подробно систему Qlik Sense представили сотрудники Qlik – Александр Брежнев и Сергей Полехин. Слайдов было немного, в основном демонстрация функционала, с мини-примером по разработке приложения «с нуля». Такие вещи всегда впечатляют.

Генеральный директор АТК, Андрей Краснопольский, подробно рассказал о нашумевшем функционале Data Storytelling и самое главное, показал механику его использования в компании. Сторителлинг на практике оказался очень полезной штукой – записал себе, буду пробовать.

Плюс ко всему, каждый в перерыве имел возможность потестировать на стендах работу приложения на мобильных устройствах, а также посмотреть, как работает надстройка для геоаналитики, GeoQlik.

  1. Порадовал опыт реального клиента, Zenden (на сегодня – крупнейший заказчик Qlik Sense в ритейле). Выступал управляющий партнер обувной сети, Александр Сарычев. Они внедрили реально большой блок аналитики всего за месяц (продажи по 200+ магазинам и промо-акции).

Очень удивило, что на скриншотах в презентации много таблиц и ни одного красивого стандартного дэшборда. Но потом все стало на места: во время ответов на вопросы ИТ-директор Zenden сказал, что даже сам впервые видит некоторые скриншоты – их Александр (на минуту, управляющий партнер и директор розничной сети!) разработал полностью сам. Действительно, BI-самообслуживание! 🙂

Чтобы не быть голословным, видео с выступления Zenden по Qlik Sense:

  1. Мастер-класс по созданию приложения Qlik Sense. Все, кто пришел с ноутами, могли установить ПО и за час создать аналитическое приложение. Флешки с материалами тренинга и дистрибутивом получили все пришедшие, так что у кого-то, видимо, был домашний ликбез.

Понравилось, что на флешке была та же пошаговая инструкция по разработке, что участники проходили с Сергеем Полехиным, архитектором Qlik. Лично я быстро разобрался, т.к. имел уже небольшой опыт общения с Qlik, и закончил по инструкции чуть раньше, в своем темпе. В общем, тренинг оказался очень полезным.

Qlik Sense Tour

Суммируя: большое спасибо докладчикам, организаторам и участникам Qlik Sense Tour Москва 2015. Побольше таких мероприятий!