Геоаналитика в фарме-2: контроль мед.представителей

Друзья Qliker-ы, привет!

Наконец добрались руки написать второй пост о геоаналитике для фармацевтической компании. Как и обещал, продолжаю рассказывать о наших кейсах анализа данных на картах и в этот раз –  о том, как использовать аналитику на картах для контроля и оценки работы медицинских представителей.

Анализ маркетинговой активности на карте: предыстория

В каждой фарм.компании есть штат медицинских представителей, которые занимаются маркетинговой активностью по препаратам в аптеках и поликлиниках, больницах (ЛПУ). Мед.представители работают «в полях», поэтому за ними нужен особенный контроль. Что называется – доверяй, но проверяй!

Частично проблему контроля и анализа эффективности таких сотрудников снимает CRM-система, в которой идет геопривязка при составлении сотрудником отчета о каждой маркетинговой активности. Но лазейки для недобросовестных сотрудников в этом варианте все же остаются.

Для полноценного контроля активностей нужно привлекать дополнительные источники данных. Поэтому мы заключили с нашим сотовым оператором, Билайн, договор на предоставление трекинга корпоративных телефонов сотрудников в рабочие часы с учетом часовых поясов (сотрудники были ознакомлены с этой системой и подписали доп.соглашение к трудовому договору). В итоге получили систему «Поиск»:

  1. Оператор определяет местоположения мобильного телефона Сотрудника при помощи GSM сети.
  2. Система посылает на мобильный телефон невидимую SMS и определяет местоположение сектора базовой станции в которой зарегистрирован телефон и её тип
  3. Система рисует на карте круг радиусом соответствующим наиболее вероятному местоположению Сотрудника исходя из типа базовой станции.
  4. Вероятность нахождения сотрудника в круге очерченном на карте соответствует 75%.
  5. Визуализация от оператора выглядит так:Qlik for Pharma

Теперь мы можем контролировать местоположение сотрудника, но сервис предоставляет сотовый оператор в своей системе, и мы не видим на карте главного – соответствует ли передвижение сотрудника тем отметкам, которые он ставил в CRM?

Анализ маркетинговой активности на карте: задача

Соответственно, для контроля маршрутов медпредставителей на карте нам нужно было объединить 2 массива данных:

  • Данные CRM по времени и точкам, в которых мед.представитель отмечал свои маркетинговые активности,
  • Данные трекинга мобильного телефона мед.представителя от сотового оператора.

Это позволило бы любому сотруднику, незнакомому с городом и целевыми аптеками и ЛПУ в нем, контролировать фактическое выполнение заявленных мед.представителем маркетинговых активностей.

Анализ маркетинговой активности на карте: реализация

Qlik for Pharma

По шагам все просто:

  1. Договорились с мобильным оператором о периодической выгрузке данных по передвижению сотрудников из системы «Поиск» (данные по каждому сотруднику – с интервалом в 15 минут).
  2. Раз в неделю данные «Поиск» в формате Excel приходят на специальный почтовый ящик и загружаются в QlikView.
  3. Данные из CRM-системы у нас уже давно собирались в модели QlikView, поэтому осталось только вывести оба массива данных в GeoQlik.

Получилась очень удобная система для отслеживания маркетинговых активностей мед.представителей: где и сколько поработал сотрудник, был ли в указанном ЛПУ и т.д.:

Qlik for Pharma

Анализ маркетинговой активности на карте: результаты

По итогам использования аналитики в GeoQlik, как и ожидалось, нашли и добросовестных сотрудников, и не очень:

Qlik for Pharma

С такой аналитикой наши региональные менеджеры теперь уверены в своей команде и эффективности маркетинговых активностей.

Ну и, подводя общий итог наших двух кейсов по геоаналитике, несколько полезных рекомендаций:

 05
Установите цель и задачи геоаналитики.Честно ответьте себе на вопрос: «Какая будет дополнительная польза от аналитики на карте?» Задайте метрики и параметры эффективности, реализуйте и обучите пользователей. Не останавливайтесь на достигнутом: думайте, как еще анализ на карте может помочь сотрудникам принимать верные бизнес-решения

На этом сегодня все. Будут вопросы по деталям, пишите в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись на Data-Daily!

Введите email и будьте в курсе!

Подпишись!