Друзья Qliker-ы, привет!
Наконец добрались руки написать второй пост о геоаналитике для фармацевтической компании. Как и обещал, продолжаю рассказывать о наших кейсах анализа данных на картах и в этот раз – о том, как использовать аналитику на картах для контроля и оценки работы медицинских представителей.
Анализ маркетинговой активности на карте: предыстория
В каждой фарм.компании есть штат медицинских представителей, которые занимаются маркетинговой активностью по препаратам в аптеках и поликлиниках, больницах (ЛПУ). Мед.представители работают «в полях», поэтому за ними нужен особенный контроль. Что называется – доверяй, но проверяй!
Частично проблему контроля и анализа эффективности таких сотрудников снимает CRM-система, в которой идет геопривязка при составлении сотрудником отчета о каждой маркетинговой активности. Но лазейки для недобросовестных сотрудников в этом варианте все же остаются.
Для полноценного контроля активностей нужно привлекать дополнительные источники данных. Поэтому мы заключили с нашим сотовым оператором, Билайн, договор на предоставление трекинга корпоративных телефонов сотрудников в рабочие часы с учетом часовых поясов (сотрудники были ознакомлены с этой системой и подписали доп.соглашение к трудовому договору). В итоге получили систему «Поиск»:
- Оператор определяет местоположения мобильного телефона Сотрудника при помощи GSM сети.
- Система посылает на мобильный телефон невидимую SMS и определяет местоположение сектора базовой станции в которой зарегистрирован телефон и её тип
- Система рисует на карте круг радиусом соответствующим наиболее вероятному местоположению Сотрудника исходя из типа базовой станции.
- Вероятность нахождения сотрудника в круге очерченном на карте соответствует 75%.
- Визуализация от оператора выглядит так:
Теперь мы можем контролировать местоположение сотрудника, но сервис предоставляет сотовый оператор в своей системе, и мы не видим на карте главного – соответствует ли передвижение сотрудника тем отметкам, которые он ставил в CRM?
Анализ маркетинговой активности на карте: задача
Соответственно, для контроля маршрутов медпредставителей на карте нам нужно было объединить 2 массива данных:
- Данные CRM по времени и точкам, в которых мед.представитель отмечал свои маркетинговые активности,
- Данные трекинга мобильного телефона мед.представителя от сотового оператора.
Это позволило бы любому сотруднику, незнакомому с городом и целевыми аптеками и ЛПУ в нем, контролировать фактическое выполнение заявленных мед.представителем маркетинговых активностей.
Анализ маркетинговой активности на карте: реализация
По шагам все просто:
- Договорились с мобильным оператором о периодической выгрузке данных по передвижению сотрудников из системы «Поиск» (данные по каждому сотруднику – с интервалом в 15 минут).
- Раз в неделю данные «Поиск» в формате Excel приходят на специальный почтовый ящик и загружаются в QlikView.
- Данные из CRM-системы у нас уже давно собирались в модели QlikView, поэтому осталось только вывести оба массива данных в GeoQlik.
Получилась очень удобная система для отслеживания маркетинговых активностей мед.представителей: где и сколько поработал сотрудник, был ли в указанном ЛПУ и т.д.:
Анализ маркетинговой активности на карте: результаты
По итогам использования аналитики в GeoQlik, как и ожидалось, нашли и добросовестных сотрудников, и не очень:
С такой аналитикой наши региональные менеджеры теперь уверены в своей команде и эффективности маркетинговых активностей.
Ну и, подводя общий итог наших двух кейсов по геоаналитике, несколько полезных рекомендаций:
На этом сегодня все. Будут вопросы по деталям, пишите в комментариях!
Свежие комментарии