Итак, вышел новый магический квадрант по BI – «Gartner Business Intelligence and Analytics Platform Magic Quadrant 2017». В отчете за 2017 год неожиданностей гораздо меньше, чем в 2016, но несколько сюрпризов для нас аналитики припасли. Qlik все также в лидерах (уже седьмой год подряд), а вот, кто еще стал лидером в этом году и почему узнаем ниже.
!НА ЗАМЕТКУ! Отчеты Gartner являются своего рода пособием или путеводителем клиентов в мире систем бизнес-аналитики, которые дают исчерпывающие понимание расстановки сил на рынке систем BI (и не только).
Противоречивый отчет Gartner 2016 года, в котором сильно изменился баланс сил между вендорами, в этом году претерпел не столь значительные изменения. Согласно отчету этого года, визуальная аналитика, такая как у Qlik, Power BI и Tableau, сегодня уже мейнстрим, и именно она и движет рынок BI.
Из самых интересных предсказаний Gartner, пожалуй, то, что к 2020 году половина всех аналитических запросов к BI будет производиться через поиск, голосом или на «естественном зыке». То есть уже через 3-4 в BI-системе пользователей не надо будет «вести» по дэшбордам – они просто будут «гуглить» нужные данные для принятия бизнес-решений. Посмотрим, так ли скоро наступит это будущее, как нам обещает Gartner.
Не каждый может лидировать
В прошлом году количество лидеров в рейтинге сократилось с девяти до трех. В этом году эта тенденция не изменилась, количество лидеров все так же не велико, их всего три: Qlik, Tableau и Power BI от Microsoft.
Гонка на уровне: Microsoft сделал большой шаг в улучшении своих позиций по видению и способности выполнять намеченную стратегию. Qlik же снизил свои позиции по показателям видения немного – примерно на 15%. Это изменение, очевидно, связано с тем, что не так давно бизнес был куплен инвестиционной группой Thoma Bravo за 3 млрд. долларов, что, действительно, снижает рейтинг бизнеса по уровню прозрачности возможных стратегий развития, хотя эта прозрачность обнаруживается во всех официальных документах и отчетах по развитию бизнеса.
Мегавендоры 3X3: Вероятно, вы помните, что шесть последних лет в список мегавендоров входили 6 компаний, которые покинули рейтинг в 2016 году, сменив свои позиции, в том числе IBM, MicroStrategy, SAP и SAS – они перешли в статус визионеров, Information Builders занял позицию нишевого игрока, а Oracle вовсе покинул сцену. Но это все прошлый год. Что же мы имеем в этом году? SAP, SAS и IBM остаются визионерами. Хотя MicroStrategy и Information Builders все дальше уходят в категорию нишевых игроков. Oracle же в этом году вернулся (в основном благодаря продукту Watson Analytics) и оказался в категории нишевых игроков.
Интересно, что Salesforce перешел из нишевых игроков в визионеров, что довольно быстро.
ETL и облака
Две ключевые тенденции, которые определяют баланс сил сейчас на рынке бизнес-аналитики – настройка и усиление функционала пользовательской подготовки данных и облачная аналитика.
Услуги ETL. Хотя Gartner и отмечает, что манипуляции с данными очень важны, он подчеркивает, что это должен быть встроенный функционал в самой BI-системе. Поэтому становится понятно, почему, например Alteryx, перешел из визионеров в нишевые игроки.
Облачные игроки, старые и новые. Gartner отмечает важность аналитики в облаках, но при этом силу всех игроков рынка оценивает по-разному. Например, Birst и Domo значительно упали в рейтинге, а GoodData, которая вышла на рынок в 2016 вовсе ушла из рейтинга. Интересно, что ни Google Data Studio, ни Amazon QuickSight не были в списках оценки этого года, что может быть связано с требованиями Gartner к доходам компании. Но посмотрим, что будет уже в следующем году, ведь в отчете отмечают, что более 50% процентов респондентов планируют развертывать облачную аналитику (у нас в России пока другой тренд).
Вот такие новости рынка систем бизнес-аналитики в начале 2017 года, а каким станет этот год для рынка BI покажет время.
Ну и напоследок еще одно позитивно-полезное предсказание Gartner: к 2020 году те компании, которые анализируют внутренние данные в сочетании с внешними, получат вдвое больший возврат от инвестиций в BI, чем те, кто фокусируется только на внутренних данных. Так что расширяйте контекст, используйте данные маркетинговых и аналитических агентств!
Всем успешной аналитики с Qlik!
Свежие комментарии