Использование серого в Qlik, конечно, знакомо практическим всем пользователям, кто погружается в работу с системой. Но для новичка серый цвет в Qlik может быть не совсем очевиден – зачем он нужен, какую пользу в себе несет. Так что сегодня – статья для новичков, в которой я на примере покажу, какую полезную информацию может извлечь из работы с комбинацией серого и зеленого в Qlik.

НА ЗАМЕТКУ! Работа в серо-зеленой гамме построена на ассоциативной модели данных Qlik. Ассоциативная модель Qlik – это внутренний механизм организации и связывания данных в Qlik-приложениях. Модель позволяет быстро отсекать нерабочие комбинации данных, а также выполнять быструю интуитивную фильтрацию данных.

Что означают цвета?

The grey in listboxes

В нашем примере выберем все товары со стоимостью в диапазоне ‘200-300’. После этого все значения получили серо-белую подсветку:

  • белый цвет означает, что эти значения связаны с выборкой, которую вы сделали.
  • серые же значения не связаны с выбранным диапазоном значений.

Итак, что же в этом полезного для пользователя, есть ли смысл такой градации данных:

  1. Все данные (даже исключенные из выбранных элементов) все еще видимы пользователю.
  2. Данные в сером цвете помогают обратить на себя внимание.
  3. Мы можем задавать вопросы в формате: «А почему вот это не попало в нашу выборку?», тем самым, мы сможем либо получить новую полезную информацию, либо обнаружить ошибку в данных.

Выборка данных: Состояния

Кодирование цветом работает во всех инструментах выбора данных, что очень удобно для аналитика. Вот список состояний при выборке данных:

Выборка Зеленый, с галочкой (как индикатор выбора)
Возможно для выбора Белый
Альтернатива Светло-серый
Исключено Темно-серый
Исключенная выборка Темно-серый, с галочкой

Когда вы выбрали значения, то они подсвечиваются зеленым. Посмотрим на скриншот ниже: здесь мы выбрали значение 1910-е, и у нас загрузились связанные и исключенные данные:

https://help.qlik.com/en-US/sense/1.1/Subsystems/Hub/Content/Resources/Images/ui_gen_BasicStates.png

Итак, у нас есть четыре состояния. Кроме состояния выбора (зеленый), есть значения возможных значений в выборке (белый), светло-серый (альтернативные), а также темно-серые (исключенные значения).

Искусство задавать правильные вопросы

Значения в сером цвете могут привести нас к новым инсайтам, то есть мы можем обратить внимание на те значения, которые ранее выпадали из зоны нашего внимания. Ведь, большинство из нас знает, что ответ на вопрос, во многом, зависит от его постановки и формулировки. Поэтому при работе с данными нужно учиться задать новые вопросы, в чем помогает цветовая кодировка Qlik.

Итак, вот каким может быть ход аналитики на примере:

Grey data visualized

Еще один простой и эффективный пример для аналитики на основе цветовой кодировки Qlik – выбрать ТОП-5 самых продаваемых/маржинальных и т.д. товаров по сети, а затем выбрать магазины, исключенные из выборки (т.е. те магазины, которые по какой-то причине не торгуют нашими лучшими товарами). Получится ценный инсайт для бизнеса.

P.s. Обзор возможностей ассоциативной модели данных:

До встречи в новых статьях Data-Daily!

Скачать приложение