День святого Валентина – праздник, который призван проявить чувства между влюбленными парами. Но это не только самый романтичный день в году, но и большой бизнес для ритейлеров, организаторов праздников и всех, кто предлагает товары и услуги, чтобы порадовать своих любимых. В честь сегодняшнего Дня Святого Валентина – аналитика в Qlik Sense на тему праздника (правда только по США, но все равно интересно).

Бизнес на День Святого Валентина

Отмечающие День святого Валентина дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики, украшения и открытки. Сколько это приносит дохода ритейлерам? Выгодный ли это бизнес?

Источник данных для приложения Qlik Sense Valentine’s Day – опрос Национальной федерации ритейлеров США.

National Retail Federation Logo.jpg Картинки по запросу "qlik sense" analytics saint valentine's day

НА ЗАМЕТКУ! День святого Валентина – праздник, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. Отмечается он на основании красивой легенды. Император Клавдий (около 269 года) собирался покорять мир, но римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, что мешало воинственным планам. Источник всех бед Клавдий II видел в браке и поэтому запретил обряд венчания. Но епископ Валентин пренебрег запретом тирана и совершал венчания тайно.

Кто отмечает праздник?

В России праздник отмечается с начала 1990-х, и по данным ВЦИОМ, наиболее популярен среди молодёжи: более 81 % юношей и девушек в возрасте от 18 до 24 лет отмечает 14 февраля.

Если в России популярность праздника растет с каждым годом, то в США наблюдается небольшой спад интереса – в прошлом году чуть больше половины (54,8%) населения планировали его отмечать:

word-image

При этом активнее всего, как и у нас, молодежь – 64,3% опрошенных от 25 до 34 лет планируют отметить праздник с любимыми:

Какие подарки покупают?

Во Франции на 14 февраля принято дарить драгоценности, в Дании – засушенные белые цветы, США – дорогие марципаны и валентинки, в Японии – элитный шоколад, а в Саудовской Аравии праздник вообще запрещен. Посмотрим, какие же подарки популярны в Америке.

Интересная разбивка получается по возрастным категориям – молодежь предпочитает дарить конфеты, цветы и поход в ресторан, а вот люди постарше – открытки и подарочные сертификаты. Ну и самое интересное – какие подарки дарят Если посмотреть, какие подарки собираются дарить люди в разных возрастных группах, то можно отметить разницу в предпочтениях: молодежь будет дарить конфеты, а люди старшего поколения подарят открытки.

word-image

При этом некоторые поздравляют с 14 февраля не только людей (супругов, родителей, детей, друзей, коллег), но и своих домашних любимцев (да-да, кошек, собак и прочих питомцев) – таких ответственных хозяев почти 20%:

word-image

Растет ли бюджет праздника?

Год от года бюджет на подарки возрастает. Самые дорогие подарки, конечно, получают супруги – в среднем почти 100 долларов, но и на домашних любимцев тратят тоже немало – 26,24 долларов:

word-image

При этом мужчины тратят на подарки чуть больше женщин. А в топе расходов на подарки – украшения, одежда, подарочные сертификаты и праздничный ужин:

word-image

Конечно, приложение лучше посмотреть в интерактивном виде, по ссылке: День святого Валентина в Qlik Sense

Мы искренне желаем вам любить свое дело и ценить близких! Всем любви! =)