Многочисленные исследования утверждают, что информация в картинках (т.е. визуализированная) запоминается намного лучше, чем текстовые символы или цифры, а также помогает быстрее уловить смысл излагаемой информации.
Но не все визуализации одинаково полезны. О выборе диаграмм для разных аналитических задач я сегодня и расскажу.
Выбор типа диаграммы по привычке – не лучшее решение
Некоторые диаграммы уже давно вошли в привычку, поэтому мы не задумываемся – а подходит ли вообще такая визуализация в конкретном случае к этим данным. А это вредно, ведь за красивой визуализацией иногда не виден смысл.
Но для начала немного теории из поста эксперта по визуализации Qlik, Патрика Лундблада (Patrik Lundblad). Патрик разработал схему выбора визуализации в зависимости от типа аналитической задачи. Мы перевели «Руководство по выбору лучшей визуализации» на русский язык, которые вы можете скачать в конце статьи.
Разберем каждый элемент схемы отдельно.
Графики сравнений используются для того, чтобы легко найти минимальные и максимальные значения в данных. Также такие визуализации активно применяются для сравнения текущих значений по сравнению с предшествующими для того, чтобы увидеть динамику. Чаще всего такие графики применяются для ответа на такие вопросы как: «Какие продукты лучше всего продаются?» или «Каков уровень наших продаж по сравнению с прошлым годом?».
Визуализации типа «Структура»
Визуализации типа «Структура» используются, чтобы показать, как часть относится к целому, и как общее значение может быть разделено на части. Графики структуры показывают относительные значения, хотя некоторые графики могут также использоваться для абсолютных значений. Частые аналитические вопросы по таким графикам: «Какую часть рынка занимает наша компания в регионе?» или «На какие статьи разделен наш бюджет?».
Визуализации типа «Распределение»
Графики распределения используются, чтобы увидеть, как количественные значения распределены по осям от меньших к большим. Смотря на форму данных, пользователь может определить такие характеристики, как центральная тенденция и порядок значений. Чаще всего они применяется для ответа на такие вопросы как: «Каково число клиентов по возрастным группам?» или «Как изменяется просрочка платежей нашими клиентами?».
Визуализации типа «Связи»
Графики связи используются для аналитики связей между данными и для поиска корреляции, выбросов и исследования кластеров данных. Наиболее частые вопросы для выбора такого типа визуализации: «Какова корреляция между затратами на рекламу и продажами нашей продукции?» или «Как затраты и выручка варьируются по регионам и каковы отклонения от средних значений?».
На выборе визуализации работа не заканчивается
Выше дана общая структура и логика, которой стоит пользоваться при выборе вида визуализации. Однако не забываем, что, поработав с объектом визуализации в зависимости от условий, можно улучшить представительность диаграмм. Приведу пример на основе светофора.
Светофор – одна из традиционных визуализаций для аналитических систем. Она сама по себе уже помогает гораздо проще работать с данными таблицы. Но с помощью нескольких простых действий визуализацию можно усилить и еще упростить ее восприятие. Давайте посмотрим на таблицу ниже:
На этом сегодня все, но тему хочу развивать дальше.
Скачайте полный перевод «Руководства по выбору лучшей визуализации» — пригодится!
Поделитесь своим опытом интересных визуализаций в комментариях. Буду благодарен.
Свежие комментарии