Итак, дорогие читатели! Пришел долгожданный день новой совместной статьи с нашим западным коллегой – Даниэлем Гарсией (Daniel Garcia Mejia).
Сегодня будем говорить об интернет-торговле, Amazon и пользе Qlik Sense для жизни.
Amazon: какой аналитики покупателю не хватает
До сих пор помню, как я сделал свой первый заказ в интернет-магазине в 2006. Помню волнение от мысли, доставят ли мне покупку, будет ли она в товарном виде и соответствовать мои ожиданиям. Тогда, как и в другие разы при заказе на Amazon, все прошло хорошо.
Итак, вот мои топ-5 причин популярности Amazon:
- Легко делать любую покупку.
- Высокий уровень обслуживания и, соответственно, удовлетворенности клиентов.
- Высокая скорость доставки.
- Рекомендация продуктов в зависимости от предпочтений клиента.
- Конкурентоспособные предложения и цены.
Но, конечно, есть и минусы. У каждого, конечно, они свои. Но вот я, как аналитик, действительно сожалею об одном: у Amazon нет пространства для клиента, где он может подробно оценить и проанализировать интересующие продукты с точки зрения следующих вопросов:
- Лучшее ли сейчас время для этой покупки или стоит немного подождать, пока цена снизится?
- Каков ценовой тренд продукта?
- В случае, если продукт предлагают несколько поставщиков: кого выбрать, учитывая рейтинги поставщиков, ценовую динамику и отзывы клиентов?
- В случае, если продукт имеет различные модификации: какая из них является лучшей и наиболее рекомендуема к покупке?
Именно благодаря таким вопросам, я и решил воспользоваться силами аналитики с Qlik Sense, чтобы упростить процесс покупки.
Аналитика Amazon в Qlik Sense: подготовка
Итак, я определил цель, вопросы, на которые хочу получить ответы, и выбрал инструмент аналитики. Время разработки почти настало! J
Осталось выбрать продукт, который буду анализировать, чтобы пример получился показательным. Для себя я выбрал такие критерии:
- Продукт должен иметь множество различных моделей.
- Цена должна значительно изменяться во времени.
Это было нелегко, но я нашел идеальный пример: amiibo. Amiibo – разработка японской компании Nintendo, а именно интерактивные фигурки и карты, которые открывают доступ к дополнительному контенту или новым функциям в совместимых приложениях. |
Некоторые игрушки идут со встроенным чипом NFC, например, легендарный Super Mario, Legend of Zelda, Metroid, Star Fox и другие.
Сейчас в компании разработано более 50 моделей, и цена на них сильно меняется в зависимости от спроса и наличия товара на складе из-за некорректного прогноза успеха продукта на рынке.
Итак, остается только определить, какие данные будем использовать в приложении.
Amazon не дает делать выгрузки данных, поэтому для нашего примера я собрал данные вручную по восьми разным дням.
Модель данных в Qlik Sense получилась, конечно, простая, из таблицы фактов с двумя основными таблицами (продукт и календарь):
Qlik Sense: аналитика для разумного покупателя
В приложении у меня получилось 3 листа/вкладки, на которых разместил все данные для принятия решения. Ниже рассказываю о каждой вкладке отдельно:
- Общая информация
A) Цель – глобальная аналитика продукта. Здесь представлена динамика средних цен на продукт, лучшие цены по продуктам и дистрибьюторам, а также рейтинги Amazon и отзывы клиентов. Кроме того можно фильтровать данные в графике по продукту и дате в левой части вкладки.
Б) Пример: На скриншоте ниже для 7 выбранных игрушек (которые я рассматриваю для подарка племяннику) лучший — Diddy Kong. Он выходит в лидеры по следующим критериям: самая низкая цена и прогноз того, что цена, вероятно, возрастет в ближайшие дни.
- Анализ продукта
А) Цель: В зависимости от выбранного продукта, показать динамику средней цены и наличие у дистрибьютора, а также изображение продукта, минимальную и максимальную цену. В отличие от предыдущей вкладки, вы можете выполнять анализ индивидуально по продукту и определить, подходящее ли сейчас время, чтобы сделать покупку.
Б) Пример-1: Для фигурки amiibo Марио сейчас хорошее время покупки: ее цена находится ниже среднего.
С) Пример-2: Напротив, идея купить amiibo Боусер – не самая лучшая, потому что цена у других дистрибьюторов на него значительно выросла, когда Amazon прекратил его продавать. Как видно из диаграммы — лучшее время было вплоть до последнего дня продаж 16/05.
- Подробное описание продукта
А) Цель: На последней вкладке пользователь может видеть все детали по каждому из продуктов. В частности вы можете просмотреть такие подробности как размер, вес, дату выпуска, код производителя и прочее.
Б) Пример: Рассмотрим на примере фигурки Diddy Kong. За исторический период изменения цен – самой дорогой фигуркой был, несомненно, Shulk. Но если вы посмотрите на среднюю цену, видно, что лучшая средняя цена у Shulk, что говорит о ее регулярном наличии на складе.
Ну и в заключение скажу, что аналитика не только в бизнесе полезна, но и в принятии решений в личных делах. Например, как здесь, для анализа экономики покупки в Amazon, или для управления личными финансами, или для контроля физических нагрузок…
Расскажите, а как вы используете бизнес-аналитику в персональных целях?
П.С. До новых встреч! Привет из солнечной Испании, коллеги!
Свежие комментарии