Сегодня мой пост будет посвящен Парето-анализу. Из него вы узнаете, как и где его использовать, а в конце увидите, как он работает на примере.

Парето-анализ: Зачем

Парето-анализ в QlikView

Прежде всего, давайте разберемся, зачем нужен график Парето или более известный как 20/80 на примере. График выше определяет, каков был вклад каждого клиента в общий итог чистых продаж компании – крайне полезно знать, в кого стоит вкладывать основные усилия по продажам.

Как построить график Парето

Как же построить график Парето в QlikView. Разберем создание такого графика на ABC-анализе, а потом вернемся к нашему графику с клиентами.

  1. Создайте pivot-таблицу, а затем выберите измерение и вашу основную меру. В нашем примере будем использовать Product и Sum(Sales).
  2. Отсортируйте диаграмму по убыванию, используя меру Sum(Sales) как выражение для сортировки по “Ось Y”.
  3. Затем добавьте второе выражение для расчета накопительного значения продаж:
    RangeSum(Above(Sum(Sales), 0, RowNo()))
    Функция Above() вернет все значения графика, а функция RangeSum() суммирует значения.
  4. Создайте третье выражение, которое посчитает процент накопительных продаж:
    RangeSum(Above(Sum(Sales), 0, RowNo())) / Sum(total Sales)
  5. Создайте следующее выражение на основе предыдущего, но которое будет считать накопительный итог продаж, но исключая текущую строку.
    RangeSum(Above(Sum(Sales), 1, RowNo())) / Sum(total Sales)
  6. Затем задайте пятое выражение, которое разделит продажи по группам A, B, C:
    If([Exclusive Percentage] <= 0.8, ‘A’, If([Exclusive Percentage] <= 0.9, ‘B’, ‘C’))
  7. Настройте разбивку по цвету.
    If([Pareto Class] = ‘C’, LightRed(), If([Pareto Class] = ‘B’, Yellow()))

 У вас получится такая таблица. Здесь четко видна классификация продуктов по группам.

Парето-анализ в QlikView

Далее нужно добавить такие выражения, и вы получите такой же график, как у меня ниже:

     Pareto Class =
If(RangeSum(Above(Sum(Sales),1,RowNo())) / Sum(total Sales) <= 0.8, ‘A’,
If(RangeSum(Above(Sum(Sales),1,RowNo())) / Sum(total Sales) <= 0.9, ‘B’, ‘C’))

Парето-анализ в QlikView

Итак, вернемся к графику с клиентами.

Обратите внимание, что для измерения мы используем вот такое выражение:

Парето-анализ в QlikView

Эта выражение распределяет покупателей в % по шкале. Затем мы добавляем дополнительную линию, которая определяет 20% ключевых клиентов, приносящих больше всего чистых продаж компании.

График Парето: Маленькие улучшенияПарето-анализ в QlikView

  1. Группировка – Class()

Если в компании несколько групп товаров, то хорошая идея – выбрать способ отображения столбцов диаграммы по интервалам. Для этого используем такое вычисляемое измерение:Парето-анализ в QlikView

Обратимся к примеру:Парето-анализ в QlikView

Когда интервал равен 1: 0 <= x < 10Парето-анализ в QlikView

Когда vClass_Intervals от 19 до 6, продукты будут отображаться в таблице:Парето-анализ в QlikView

  1. Выражения

Есть два очень важных выражения – кумулятивные проценты и дополнительная линия, отсекающая 80%.

Выражение для кумулятивных процентов:Парето-анализ в QlikView

Выражения для дополнительной линии:Парето-анализ в QlikView

Итоги

Парето-анализ может быть очень эффективен при планировании деятельности организации, в том числе при разработке программ лояльности, ассортиментном планировании и т.д. На этом сегодня все, а в следующей статье я вам расскажу о том, как использовать закон убывающей доходности и Парето-анализ в QlikView, а также прикреплю файл qvw с примером. До скорых встреч!