Давно я не писал обзоров книг. Сегодня пришел тот день, когда я вновь рассказываю об интересных изданиях в области аналитики и визуализации данных. Не так давно ко мне в руки попала книга по информационному дизайну от Стефана Фью, человека очень известного в области визуализации данных.
Стефан Фью: кто он такой
Стефан Фью — имя очень известное в BI-кругах. Он работает в области ИТ-консалтинга более 30 лет. Он опубликовал десятки книг в области инфодизайна, а также ведет персональный блог, где есть очень много полезной информации, которую стоит применять при разработке приложений Qlik.
Зачем нужно изучать инфодизайн дэшборда
Задача это области знаний, да и этого издания, чтобы обучить разработчика анализировать данные и создавать такие визуализации данных, которые с точностью доносят аналитический смысл бизнес-пользователям приложения.
Первые три главы – разбор полетов, где автор рассказывает, как лучше не делать при создании дэшборда Лучший способ прочтения этих глав, сначала внимательно посмотреть не представленные дэшборды, предполагая, а что в этих визуализация не так, какими они должны быть для улучшения восприятия данных.
Например, типичная проблема – использование диаграмм в 3D.
Ключевая проблема здесь – невозможность оценить реальное значение долей из-за обмана зрения по законам изображения перспективы изображения.
Другая проблема – использование цветового кода в зелено-красных тонах. Около 8% мужчин и.05% женщин имеют сложности с цветовым восприятием.
НА ЗАМЕТКУ! Небольшой тест идет ниже. Посмотрите на эту картинку, какое число вы видите здесь? А какие цветы тут использованы?
Если вы не видите здесь числа или видите что-то похожее на 21, то значит в относитесь к группе людей из числа, описанных выше, которые отличают не все цветовые палитры.
Конечно, совсем отказывать от использования этих цветов не стоит. Небольшим трюком в решении этой проблемы может быть добавление иконки, которая показывает изменение показателя.
В основной части книги Фью переходит к аналитике хороших кейсов. Здесь автор рассказывает, как человек воспринимает мир через визуальные объекты, которые так легко могут выстраивать в понимание данных и одинаково забываться с переходом на другой лист с данными. Простота и лаконичность дэшборда – это то, на чем настаивает Фью. Дополнительные сноски только сбивают бизнес-пользователя от смысла данных. Для реальной оценки представленного дизайна приложения его цели, всегда стоит провести несколько тестирований с бизнес-пользователями приложения. Видят ли они именно то, что они должны в этих данных, или получился слишком сложный интерфейс, который понимает только разработчик.
НА ЗАМЕТКУ! Разработчик всегда должен помнить, что дэшборд создается под конкретного заказчика или клиента, а не для себя лично. Понятность созданного для разработчика должна быть очевидна, но это не означает, что это будет просто и понятно бизнес-пользователям. Дэшборд всегда создается с учетом лучших практик дизайна и тесной кооперации с заказчиком.
Заключительные главы – обзор конкретных приемов и техник создания качественного дэшборда.
Итоги
Книга читается на одном дыхании, при этом снабжена очень практическими советами, которые стоит учитывать при дизайне приложений Qlik. К прочтению рекомендуется.
На этом все на сегодня!
А какие книги по дизайну приложений Qlik, вы рекомендуете?
Свежие комментарии