Аналитическая культура Сегодня хочу рассказать о книге «Аналитическая культура», которая впервые была переведена на русский язык в 2015 году в издательстве МИФ. Это пошаговое руководство по внедрению Data-driven-культуры в бизнесе.

Об авторе

Автор книги Карл Андерсон — директор по аналитике в  Нью-Йорке, имеет степень Ph.D в математической биологии в Университете Шеффилда.

Целевая аудитория

Книга ориентирована, в первую очередь, на топ-менеджмент компании, а уже затем на рядовых аналитиков.

Структура книги

Книга состоит из девяти глав, каждая из которых по шагам рассказывает, как формировать в компании культуру работы с данными. Карл Андерсон рассказывает о цепочке аналитической ценности, которая помогает строить предиктивные бизнес-модели — от сбора данных и анализа до идей и конкретных обоснованных действий.

https://img-gorod.ru/upload/iblock/93f/93f218ece15fb0071b314dc34213e34c.jpg https://img-gorod.ru/upload/iblock/a26/a2630b3f12fdf4cc2ecb4b01d72dc5f3.jpg

Впечатление от книги

Книга является концептуальной в плане восприятия работы с данными в рамках бизнеса. Читатель плавно погружается в атмосферу data-driven культуры, сначала познавая, как собирать правильные данные правильным образом, каким образом сформировать команду, какие есть подходы и методы аналитики данных, а также, какие существуют эффективные методы представления данных, чтобы захватить внимание аудитории и сформировать верный акцент в период презентации аналитических отчетов через сторителлинг.

Итоги

Книга нацелена на менеджеров и аналитиков, она не прибавит знаний в области разработки или дизайна приложений, но сможет на концептуальном уровне объяснить, с чего начать формирование культуры работы с данными в бизнесе.

Книга подводит к мысли о том, что не столь важно выбрать инструмент аналитики, сколько организовать корпоративную культуру. На мой взгляд, все не так однозначно, как изложено в авторской позиции. Корпоративная культура работы с данными (data driven culture) может, как создаваться хаотично, так и целенаправленно. В случае целенаправленного подхода, мы уже говорим о стратегии развития бизнеса, где прописываются и схемы мотивации для персонала (аналитиков, менеджеров, data sciences и др.), а выбор инструментов аналитики в этом случае происходит с оглядкой на самые современные решения в области аналитики данных.

 

Хороших вам книг!